Группа: Удаленные
| Автор: DRPG)Loki Оригинал: тут Вообще говоря, я и так собирался первые несколько постов после тысячи сделать гайдами, ведь 1001 - это символично. А тут еще и народ сказал, дескать, планку держи. В общем, держу планку. Моя нелюбовь к оформлению, наверное, общеизвестна, поэтому если уж я что-то пишу, то скорее на тему страт(те, кто посещает закрытые форумы DRPG/Hawk/WDC, про это знают, остальные могут принять на веру, что про страты я пишу много и с удовольствием). Поэтому я не пишу гайд для пабов или для клозов, я пишу гайд для кланваров. Последнее время я довольно много играю QoP. Она сейчас довольно частый гость в стратах американских и европейских команд, ее используют в разных целях и разных сочетаниях с другими героями. Попробую рассказать, в чем состоит суть игры за QoP и как ее можно использовать на кв. Кем играем? Итак, что у QoP есть. У нее есть мало(454) хитов, не слишком большая инта и ее прирост, средний прирост силы, большой прирост ловкости, ничем, кроме ИАС, не помогающий, среднемаленький базовый дамаг(40-48, средний разброс, 44 avg вполне нормально), не очень удобная анимация атаки. В общем и целом - хилый и страдающий нехваткой маны маг, при этом неплохо добивающий(у меня, по крайней мере, получается хорошо). Прокачка: 1 лвл - даггер - замедление, 100-350 дамага, вроде бы неплохой нюкодизэйбл, но скрим лучше однозначно, так как бьет по АоЕ, так что после 1 лвла качается только на 8-10 либо еще позже 2 лвл - блинк - блинк есть блинк, его можно использовать для спасения своей жизни и прерывания чужой. В принципе блинк дает 2-3 удара руками(не считая других бонусов), так что качать его выгоднее, чем взять еще один лвл какого-либо нюка. Полезность же в гангах и замесах отрицать трудно, Акаша становится необычайно мобильной. 3-5 и 7 лвл - скрим - очевидно, лучший для стояния на линии нюк, в отличие от даггера, бьющий по АоЕ. Если вместо скрима качать даггер, дамага по одной цели будет примерно столько же(от скрим+даггер), а вот по второй меньше(случай, где Акаша стоит против одного противника, стоит рассмотреть отдельно, но даже в этой ситуации скрим лучше из-за большей эффективности в гангах и замесах, хотя, если КВоП до 9-10 лвла никого не гангает, то можно и качать вместо скрима даггер), причем очевидно, что в большинстве ситуаций Акаше придется юзать и скрим и даггер, иначе цель просто убежит. Без сильного нюкера-союзника КВоП очень трудно делать киллы, любой нюк на вес золота. 6 - ульт. Почему? Потому что это 290 дамага, пусть даже за 250 маны. Мана - проблема игрока, не героя. Акаша должна обеспечить focus fire, и при грамотном использовании кларити и экономности в нюках это вполне возможно. 8-10 лвл - три варианта: даггер - докачка нюка. Имхо это плохой вариант, так как на таких лвлах подобное увеличение дамага уже почти ничего не дает, это уже не самое начало игры. статы - хиты, мана, манареген, все то, что нужно Акаше. Как раз примерно в это время активно идут ганги, так что танковать КВоП приходится нередко, как и юзать свои спеллы. Статы нивелируют все ее недостатки. блинк - малоисследованный вариант, тем не менее, если сравнивать его со статами, то, во-первых, у Акаши меньше маны, хитов и манарегена. Это означает меньшие шансы выжить при столкновении с нюкерами и дизэйблерами/станерами(одни убьют моментально, другие не дадут скастовать блинк), а также просто меньшее количество нюков, которое может продуцировать Акаша. Во-вторых, это большая мобильность, позволяющая больше дамага наносить руками, чаще помогать союзникам в лесных замесах(скажем, два врага, убегающих в разные стороны - Акаша с блинком сможет добить обоих, хотя, кстати, тут еще нужно много маны, больше, чем в других вариантах). Собственно, блинк или статы - вопрос маны и хитов, вопрос использования всего героя целиком, использования различных итемов и скиллов. Я большую часть времени играю через статы, и все равно часто не хватает маны или хитов. Я займусь этим вопросом, возможно, мне удастся придумать какую-то фишку для билда через блинк. Имхо статы лучше. 11 и 16 лвл - ульт. 12-15 блинк и статы с приоритетом в блинк(даггер еще менее эффективен, зато блинк очевидно хорош, на этом этапе статы уже явно хуже). Итак, со скиллордером определились. Что с итемордером? А он в принципе очевиден. Цирклеты и танги на старте(хедрес покупает союзник, если тот вообще покупается на старте, а не потом) - имхо лучший стартовый закуп для большинства героев. Далее два брасера, танги, хедрес(по ситуации, причем имхо лучше его купить союзнику), можно базил(опять же, лучше союзнику, Акаше важнее быстро получить ботинки и брасеры), особенно если манареген нужен и союзнику, ботинки. Кстати - здесь есть одна идея - стоут. В начале решают харас и киллы, и то и другое стоут контрит на отлично(40% шанс заблокировать 30 дамага это почти то же самое, что -12 дамага от каждого удара). К сожалению, я почти не тестил это, но теоретически это улучшает стояние на линии очень сильно. В начале иного закупа быть не может, а вот дальше уже есть разные варианты. Кстати - важный момент - иногда на данном этапе стоит купить клоаку. Против магического дамага она увеличивает жизни на 17,6%, брасер же дает 114 хитов. В районе 10 лвла Акаша с 1000 хитов это вполне закономерно, эффективность клоаки относительно брасера при большом количестве нюкеров очевидна, так что вместо третьего брасера купить клоаку может быть очень полезно. Вариант первый - эул. Очевидно, что и циклон(особенно в сочетании с блинком) и куча маны, и бешеный манареген Акаше только в плюс, первое превосходно для киллов, гангов и замесов, для который КВоП и создана, а второе позволяет спамить спеллы как при пушах, так и в замесах. В последнем случае эул просто великолепен: вход в бой, комплект нюков, некие пертурбации, например, смерть кого-то из врагов, второе использование скрима/эула, отход, далее снова атака всей командой. Нередко после долгой беготни по лесу и тактических перемещений с успешными и не очень попытками выцепить героя врагов у меня кончается мана. При отсутствии эула все шло бы по-другому, возможно, просто быстрее(с некрономиконом, например), но мне кажется, что все же хуже. Опять же, после такого пойти фармить/пушить без эула не получилось бы, пришлось бы идти на базу и хелиться. Второй вариант я только что назвал - некро. Имхо это куда хуже эула, причины, в общем-то, названы, но есть и другие, например, невозможность совмещения негров с блинком, а ведь блинк Акаша использует постоянно. Впрочем, многие играют с некро, это тоже вариант, только со своей спецификой и менее эффективный, чем через эул. Далее также есть выбор между предметами. 1. БоТ - хороший вариант, позволяющий активно пушить и фармить, оперативно помогать союзникам, быстро возвращатся на базу для дефа или лечения. Очень агрессивный вариант, поскольку позволяет постоянно фармить/пушить, без отвлечения на, например, нейтралов или ходьбу на/с базы. 2. Соулбустер, разумеется, с переходом в скипетр. В принципе скипетр дает +125(725 к 600) дамага к ульте и уменьшает кулдаун. Только последнее это просто смешно, потому что ульт и так можно юзать два раза за один пуш, а дамаг несерьезный. Инта Акаше уже не нужна, как и мана(нужен манареген, гинса здесь куда лучший помощник), а хиты далеко не так эффективны, как аегис. Вот собрать скипетр ПОСЛЕ аегис и гинсы уже можно, только вот на таких этапах это все уже будет совершенно несерьезно. В общем, есть варианты получше, в частности БоТ и... 3. аегис - жить все хотят, особенно если они блинкаются в самую толпу врагов и начинают кастовать кучу спеллов. А уж после аегиса можно и рапирку. Нужен в случае, если Акашу фокусят или даже не фокусят, но все равно легко сносят. Кстати, это не поможет против Сайла, вот как раз в этом случае будет неплох соулбустер, радианс или даже тараська. 4. Гинсо - дофига маны, бесконечная мана. Ну и, понятное, дело, дизэйбл. Собственно, маны хватает(при грам отном использовании) и с эулом, так что гинса нужна скорее ради дизэйбла. Если есть кто-то очень опасный, гинса будет хороша для его нейтрализации на время убийства. 5. Тараська - просто хиты, дофига хитов. Хороша в сочетании с аегисом. Важный момент - против физического дамага НАМНОГО эффективнее наращивать броню, а не хиты, против магии часто лучше собрать аегис, так что тараська нужна либо в позднем лейте, когда покупать "дешевые" плейтмейлы бесполезно, либо если среди дамага, идущего по Акаше, есть немалая доля нерезистящегося и/или отрезистенного аегисом магического. 6. Радианс - хороший лейтовый итем для любого героя. Магадамаг, бонусный дамаг от рук, уворот. Хорош тем, кто танкует, тем, кто бьет руками, тем, кто может постоянно стоять рядом с врагом. Хорош Акаше, потому что врага под даггером она бьет руками, потому что она легко может догнать блинком любого врага, потому что прибить ее было бы очень приятно для любого врага. Понятно, что вышеперечисленные итемы можно собирать в любых комбинациях, в соответствии с ситуацией и ролью, которую Акаша исполняет в страте на данный момент. Пожалуй, приоритеты я бы распределил следующим образом: БоТ/аегис - мастхэв всегда, только не всегда сразу после эула, радинас - нередко мастхэв в лейте, соулбустер/гинсо/тараська - ситуативные итемы, нужные нечасто. Итого, приходится выбирать, по сути, между аегисом и БоТ. Имхо БоТ лучше довольно часто, они очень сильно ускоряют игру, причем не только ее ганговую и замесовую часть, но и фарминг. Аегис же направлен именно на ганги/замесы и именно на танкование. С кем играем? Итак, мы разобрались, как мы играем. А с кем мы играем? Мы играем с союзниками! Итак, как Акаша играет в стратах, на какой линии она стоит, с кем комбится. Собственно, начнем с линии. Ставить Акашу одну имхо глупо - на миде ее перефармит Сайл(еще и глейвом по прическе надаёт), против двоих она не сможет делать киллы(зато умирать - без проблем). Соответственно она стоит с союзником. Лучшие варианты для нее - сильные нюкеры(Некролит, Абаддон) либо харасеры/дамагеры вроде Випера или Некролика, уже в начале игры могущие хорошо бить руками. Собственно, стояние на линии складывается из фарма(Акаша фармит неплохо, ее союзник тоже не должен быть Разором, впрочем, это второстепенно. Акаша создана для киллов, связки с ее участием должны рулить врагов не задротством, а убийствами) и киллов - вот это как раз и является основным предназначением Акаши, ее союзник в первую очередь должен помогать убивать врагов. Итак, варианты: 1. Абаддон - используемая VerGe на ESL связка Акаша+Абаддон проявила себя великолепно(и не надо мне тыкать на игру VerGe vs DP, которую последние выиграли, я могу перечислить конкретные тактические и стратегические ошибки VerGe, приведшие к поражению) и имхо является одной из лучших. В принципе Абаддон может очень неплохо ластхитить из-за высокого дамага(правда, у него долгая анимация атаки, к которой надо привыкнуть), щит в сочетании с блинком просто превосходен для херокилла, нюк может как спасти КВоП от смерти, так и добить противника. Стандартный вариант убийства - щит-блинк-даггер-скрим-руки с возможным добиванием нюком Абаддона. КВоП с таким союзником просто бессмертна. И смертоносна. 2. Пугна - при дамаге Пугны и харас, и дамаг с рук при атаке будут весьма серьезны, +40% к нюкам с декры(конечно же это будет агрессивная Пугна с декрой) тоже очень приятны, главный недостаток подобной связки - Акашу можно просто прикончить, ведь варда у Пугны нет, как нет и лечения/щита Абаддона. Впрочем, можно ведь и взять вард на 2, тогда будет куда сложнее делать киллы, но зато у врагов это не получится точно. Впрочем, ничто не мешает поставить вард и сразу же атаковать, так же как и взять декру на 4. Интересный и сложный вариант, сильно зависящий от противников и от скилла Пугны и Акаши. 3. Некролит – не могу сказать, чем, кроме ульта, Некролит может быть лучше Пугны в связке с КВоП. И то, кстати, ульт Пугны тоже может очень неплохо врезать под замедлением с даггера/декры. Кстати, я видел Некролит+Акаша на миде против Сайла, они в принципе неплохо его нюкали и даже почти убивали. Уверен, что с Пугной это было бы еще лучше. 4. Некролик/Випер – те самые харасеры, которые могут очень жестко поиметь врага под даггером. Випер лучше из-за замедления на стрелах, дающего возможность нанести больше ударов руками, как ему самому, так и Акаше. Правда, Некролик сможет зажечь птичками, но это только на 6 лвле(когда у Випера будет еще и даггер). Имхо превосходные варианты, имеющие один недостаток – невозможность задизэйблить противника/спасти союзника. Все остальные варианты, как мне кажется, хуже этих. Кстати, важный момент – Абаддон может показаться лучшим союзником для Акаши на линии, но это не обязательно так, просто потому, что более сильные нюки Абаддона компенсируются тем, что он почти не бьет врагов руками, как при харасе, так и при нападении. Он просто не доходит до них, максимум он делает 1-2 удара, любой рэнжевик же за время работы даггера надает противнику очень больно. В принципе все названные связки примерно одинаково хороши, у них есть свои достоинства и недостатки, и выбирать из этого надо с учетом общей идеи вашей страты. Также надо учитывать при составлении страты и роль собственно КВоП, ее участие в гангах и замесах(здесь мы, разумеется, рассматриваем случаи, когда Акаша есть в страте по умолчанию. Тем не менее понятно, что при составлении страты вы вовсе не обязаны играть ей. Понимая, что Акаша делает в страте, вы сможете легче выбрать, стоит ее использовать или нет). Как играем? Итак, что делает Акаша в ганге или замесе. Акаша обычно начинает бой, вне зависимости от количества врагов/союзников. Ее задача состоит в том, чтобы блинкнуться, кинуть даггер в того из врагов, которого в дальнейшем зафокусят союзники, юзануть скрим и, возможно, волну. Собственно, волна кидается в соответствии с двумя соображениями. Первое – попадание по наибольшему количеству героев врага. Понятное дело, что если волна попадет по одному противнику, ее эффект будет намного меньше, чем эффект того же ульта Лины. Если по 5 – чайник Лича будет отдыхать, 600*5=3000 магического дамага. Другой вопрос, что чайник бьет по 2-3 героям, позволяя прикончить их почти мгновенно. И именно вопрос мгновенной смерти, focus fire, является вторым соображением. Как пример: Акаша делает блинк, кидает даггер в Расту, потом в него летит чей-то стан, потом нова, а потом Акаша выходит из хекса и задается вопросом: что лучше сделать, кинуть волну в Расту и виднеющуюся на горизонте Венгу или поберечь его для других, давая этому синему засранцу возможность сдохнуть от варда Пугны, поставив змей? Про Венгу я упомянул не зря. Данная ситуация наглядно показывает то, что в шахматах называют конкретно-тактическими соображениями. Временами нужнее выкинуть на ветер мощный спелл, чем дать врагу осуществить какое-то действие, могущее серьезно повлиять на ход замеса/ганга. Вышеупомянутая Венга вполне может именно в этот момент свапаться с, например, Випером, и если Раста успеет поставить варды, песенка дракончика скорее всего спета. Вполне вероятно, что не вся команда успеет уйти, бросив Випера на произвол судьбы, и размен превратится в неравный(или не превратится, но пуш будет обломан, а если сентам выгодно затягивать игру, тэо может решить ее исход). Либо даже не будет убегать, а начнет драться под огнем вардов, что вряд ли закончится успешно. Вообще говоря, я не представляю, как можно разъяснить кому-либо принцип действия в подобных ситуациях. Реплеи – лучшие помощники в этом деле, я же могу только показать вам, что подобные ситуации существуют, и не всегда следует действовать так, как принято обычно. Как говорится, «Когда не жаль ферзя…». Впрочем, что же будет после даггера и скрима? После этого будет реакция противника. Например, вас могут начать фокусить. Не забывайте, что вы не дамагер, и не можете, как Тролль с двумя буризами и доминатором, стоять и мочить всех. Если дамаг, идущий по вам, больше дамага, идущего от вас, стоит отступить. Хотя, кстати, не всегда. Во-первых, под дамагом, идущим от вас, не всегда подразумевается только дамаг с рук, если вы купили радианс, вашим долгом является дамажить им всю команду врага и крипов в придачу. Понятное дело, не ценой собственной жизни, но все же. Во-вторых, стоит танковать тогда, когда вы уже скастовали все спеллы, а вот спасти кого-то из союзников от фокуса врагов стоит. Скажем, в примере с тем Троллем, вам стоит танковать вместо него, просто потому, что чем дольше проживет Тролль, тем больше дамага пройдет по врагам. Его ДПС с вашим несравним. Не считайте, что танковать стоит только ради дамагеров, танковать стоит в очень разных ситуациях. Например, нужно дождаться, пока умрут все вражеские крипы, чтобы ульт Лича был более эффективен(соответственно, если Лич уже забежал к противнику, надеясь на то, что крипов уже/еще нет, танкует либо он, либо вы). Или вся ваша команда почти мертва и ждет кулдауна своих спеллов, в том числе станов. Станы при пушах намного важнее всяких там замедлений и нюков. Безусловно, танковать стоит ради спасения союзников, не всегда даже с расчетом спастись самим. Вообще, опыт здесь незаменим, сколько бы гайдов вы ни прочитали, без просмотра реплеев или просто хороших игр не обойтись. Про использование блинка можно говорить бесконечно. Блинк в лес, блинк из леса, блинк куда угодно(помнится, Морфлинг убегал от Акаши и толпы народу в яму рядом с драконами/големами/драконидами, с сентовской стороны, понятное дело), убегание с расчетом на блинк в определенное место, которое враги не смогут перекрыть. Наглядный пример – в лесу 5 врагов и одна Акаша с 2 хитами. Один из врагов бежит за вами. Куда бежать, куда блинкаться, в кого кидать даггер, чтобы он не смог догнать вас и добить спеллом – это все постигается только с опытом. В частности, рекомендую вам ставить много вардов в лесу, чтобы видеть их передвижения и в соответствии с этим выстраивать свою тактику. Скажем, если блинкнуться на утес под нижней руной(туда вроде можно зайти с нычки нейтралов, сожрав дерево), то никто ничего Акаше на этом утесе не сделает, если у них нет варда на нем или на противоположном утесе. Или вот слева от этого утеса есть в лесу(ровно вправо от подъема рядом с кобольдом и троллями) такой же уступ, на который можно поставить вард(в неразведанное место ведь нельзя блинкаться) и соответственно спасаться там. Кстати, это место я увидел в реплее с ESL, туда блинкался Лич(кстати, аццкий тех – стоя в таком месте, надо, тыкая куда-нибудь, не давать герою бить проходящих снизу врагов, иначе увидят и прикончат). Блинк это очень мощный инструмент для гангов и замесов, не зря госу покупают даггер таким героям, как Раста или Тини. А так ли мы играем? Вопрос резонный, потому что на прошедшем третьем МУМе некие х6(вышибившие ПЛЗ в четвертьфинале) играли Акашей совсем по-другому. Более того, Акаша играла в их страте главную роль. Пока что я не готов сказать, как этот билд можно модифицировать и как им можно играть по-другому. Пока что я просто расскажу, что вытворял Акашей JollyJoker. Итак, 4-6 танг и цирклеты/ветки на старте, верхняя линия с Личом/Химерой(в -апе). Прокачка - 1 блинк(докачивается на 10-14 либо 13-15, можно даже раньше), скрим на 2-7, статы на 4-10, ульт 6-16. Даггер - 12(!). Вот первый спорный вопрос, почему даггер не берется раньше? Как видно, потому что до 12 лвла Акаша стоит на верхней линии и фармит на линкен. Херокилл довольно редок и для него хватает блинка, скрима и ульта. Впрочем, можно и на 4 даггер взять, это ситуативно. Про линкен я сказал не зря. Именно фаст линкен является главной фишкой этого билда. Итак, почему Акаша собирает линкен. В начале игры она может активно тратить хиты и ману, харася врагов руками и скримом. Через некоторое время подобного хараса очень часто можно убить противника связкой скрим+руки+блинк(далее еще и +ульт). Сама же Акаша быстро восстанавливается после попыток убийства и спокойно фармит все начало игры. Убить ее сложно даже когда она стоит на линии одна, блинк необычайно полезен для спасения. В дальнейшем 6 хп/сек и +150% манареген позволяют практически никогда не подходить к фонтану и, что тоже очень важно, спокойно фармиться на любых нейтралах уже в мидгейме без особых потерь хитов и маны. То есть потери есть, но они быстро нивелируются регеном. До лейта мало кто может позволить себе постоянно фармить сильных нейтралов. Опять же из-за регена Акаша стоит на линии тогда, когда другие делают тп к фонтану. С БоТ она делает именно то, что должен делать герой с БоТ – носится по карте и фармит, фармит, фармит. При этом она легко и быстро сносит обычных крипов скримом(да и ультом тоже, если в ближайшее время замесов не предвидится, кулдаун-то маленький). Т.е., подытоживая все вышесказанное, этот итем позволяет Акаше пол-игры практически не отходить от крипов, так что нафармить на сакраментальный рапироаегис либо что-нибудь вроде МКБ или радианса не составляет проблемы. Притом ведь Акашу еще и прикончить очень трудно из-за блинка. При грамотно расставленных по карте вардах она будет бессмертна. Также не стоит забывать и про +15 к статам и контрспелл. Это дает возможность неплохо танковать в замесах(даже под фокусом Акаша часто доживает до блинка) и активно спамить в это время спеллы(реген-то во время замесов не много восстановить успевает). Итого, именно линкен является главной причиной возможности сделать из Акаши дамагера. Даже без учета его бонусов он дает деньги в несравнимом с мидасом объеме. Дальнейшие итемы я назвал, это БоТ/тредсы(обратите внимание на то, что при покупке тредсов, во-первых, не предполагается покупка рапироаегиса или радианса, а, наоборот, наиболее быстрый переход в дамагера(рапироаегис долго собирается), и, во-вторых, надо как можно меньше передвигаться по карте, т.е. Акаша должна постоянно фармить на линии и в лесу, отходя на ближайшую линию для ганга/помощи в замесе. Да и вообще много передвигаться по карте впустую очень нежелательно) и итемы на дамаг – рапироаегис, МКБ, радианс. Также уже после одного итема на дамаг можно купить скади, Акаша в таком случае станет жирным батлмагом(особенно если еще тредсы есть), очень неплохо дамажащим. Замечу, что в сочетании с линкеном радианс очень даже хорош – Акашу с линкеном убить нелегко, зато иммоляция и дамаг с рук ощутимы. Впрочем, тэ озависит от ситуации. Тактика игры не особо отличается от обычной, разве что танковать удобнее и полезнее. Кстати, забавная штука – я в одной игре был Акашей против Наги. Так вот, ее ульт много раз блокировался линкеном. Результат очевиден. -,- Так что не забывайте про контрспелл, пытайтесь провоцировать врагов на каст по вам опасных заклятий в первую очередь(впрочем, не забывайте и про список спеллов, которые линкен пробивают). Лучший союзник для такой Акаши имхо Лич, потому что из-за отсутствия даггера в начале она не так хорошо комбится с Пугной и Абаддоном. Впрочем, можно и взять даггер в начале, просто это не отвечает идее спама скрима и хараса, которые с персеверенсом быстро приводят к смерти противника. Тест данного аспекта coming soon…
Сообщение отредактировал Squidward - Вторник, 10-Июля-2007, 15:48 |